Амбассадор внутри компании. Зачем он нужен и какую пользу приносит бизнесу

Время прочтения статьи 5 минут.
Амбассадор внутри компании. Зачем он нужен и какую пользу приносит бизнесу
Амбассадор внутри компании. Зачем он нужен и какую пользу приносит бизнесу

Текущая ситуация на рынке труда требует от компаний работы не только над внешним, но и над внутренним имиджем бренда. В противном случае привлечь и сохранить квалифицированных специалистов оказывается очень и очень сложно. Один из эффективных способов решения этой задачи — введение функции амбассадора. Узнаем, кто это такой и какую пользу приносит бизнесу.

Кто такой амбассадор

Амбассадор – это человек внутри компании, который выполняет функции проводника для сотрудников, выдвигает определенные идеи и ведет людей за собой. Благодаря его работе персонал начинает общаться друг с другом в неформальной обстановке, собираться в группы по интересам, что в свою очередь способствует развитию внутреннего бренда.

Какие задачи выполняет амбассадор внутри компании

Главная задача амбассадора – зажечь коллег определенными технологиями, методиками, средой разработки и другими идеями, сформировать вокруг себя круг последователей. Чтобы выполнить эту задачу, амбассадор должен быть экспертом в той сфере, которую пропагандирует. Направления его работы напрямую зависят от задач, которые ставит перед собой бизнес. Рассмотрим функции амбассадора на примере реальных кейсов.

Функции амбассадора в рабочих вопросах

Амбассадор может быстро и эффективно доносить идеи руководства до сотрудников. Все дело в том, что информация, которая приходит по неформальным каналам, часто воспринимается людьми более благосклонно, нежели строгие приказы и распоряжения.

Приведём пример. В компании запланирован переход на новые технологии, но при этом руководство хочет удержать текущих сотрудников, а новых привлекать постепенно. Однако коллектив не видит необходимости в переменах, все привыкли работать по-старому и не хотят воспринимать новую среду, какие бы преимущества она ни давала.

Если просто перейти на новые технологии, не учитывая мнение сотрудников, они могут почувствовать себя некомфортно. Естественный результат такого хода событий – снижение индекса удовлетворённости работодателем. Чтобы избежать этого, перед амбассадором ставят задачу постепенного увлечения людей новыми идеями. Он готовит почву для подачи информации, составляет план мероприятий на нужную тему, в том числе неформальных. В результате сотрудники понимают, зачем компании переходить на новые технологии, и принимают перемены положительно.

Функции амбассадора в сфере корпоративной культуры

Важно, чтобы в компании были амбассадоры не только по рабочим вопросам, но и по корпоративной культуре. Это значительно повысит эффективность корпоративных мероприятий и результаты работы HR-специалистов в целом.

Проиллюстрируем на примере. Допустим, в компании у большинства сотрудников есть домашние животные. Амбассадор выдвигает идею устроить встречу с ветеринаром в формате «вопрос-ответ». Такое мероприятие заинтересует как владельцев домашних животных, так и тех, кто только планирует ими обзавестись. Пообщавшись в неформальной обстановке на интересные темы, сотрудники наладят личные контакты, что будет способствовать более эффективному и быстрому выполнению рабочих задач.

Функции амбассадора в продвижении бренда работодателя

Амбассадор может продвигать бренд работодателя, повышать уровень его привлекательности на рынке труда. Для этого на профильных мероприятиях, различных онлайн-площадках он рассказывает потенциальным сотрудникам, как хорошо работать в компании, какие преимущества даёт трудоустройство, какие бонусы предусмотрены для персонала.

Мы перечислили далеко не все функции, которые выполняет амбассадор внутри компании. Он также может участвовать в привлечении и удержании квалифицированных сотрудников, в получении обратной связи от персонала, в проведении PR-мероприятий.

Правила выбора амбассадора внутри компании

Чаще всего функцию амбассадора совмещают с основной должностью. В этом случае достаточно 3-4 человек на каждые 100 единиц персонала: 1-2 амбассадора отвечают за рабочие вопросы, развитие и трансформацию компании, а ещё 2 — за корпоративную культуру. Если же функции амбассадора выделены в отдельную должность, то здесь достаточно 1-2 человека на 500 единиц персонала.

Чтобы выбрать амбассадоров из числа текущего персонала, необходимо провести работу по оценке компетенций сотрудников, сделать опросы по их интересам, хобби, увлечениям. В качестве амбассадоров назначают людей, которые способны вызывать доверие, отличаются порядочностью, компетентностью, последовательностью, лояльностью и открытостью. Важно, чтобы этот человек был привержен бренду и искренне разделял его ценности и философию.

Так какую пользу амбассадоры приносят бизнесу

Польза от введения функции амбассадора внутри компании неоспорима:

  • Персоналу становится интересно работать в компании, растёт внутренний имидж бренда.

  • Сотрудники учатся соблюдать баланс между работой и отдыхом.

  • Компания получает возможности для привлечения более компетентного персонала и сохранения ценных сотрудников.

  • Персонал глубже вовлекается в жизнь компании, за счёт чего продуктивнее и эффективнее решает рабочие задачи.

  • Сотрудники общаются друг с другом в неформальной обстановке, налаживают личные контакты, которые упрощают взаимодействие в рабочих процессах.

Амбассадор – хорошее подспорье для компании в решении задач внутреннего брендинга и коммуникаций с персоналом, особенно если грамотно подойти к вопросу выбора претендента на эту должность. Но стоит понимать, что для создания положительного имиджа работодателя нужно действительно предлагать хорошие условия труда. В противном случае ни амбассадоры, ни другие способы улучшить репутацию компании не принесут результата.

Читайте больше статей из нашего блога
Как мы за 1,5 месяца закрыли вакансию, на которую не смогли найти сотрудника внутренняя HR-служба и 10 кадровых агентств
15.07.2024
77 просмотров
Как мы за 1,5 месяца закрыли вакансию, на которую не смогли найти сотрудника внутренняя HR-служба и 10 кадровых агентств
Как мы опередили конкурентов и закрыли вакансию в крупной телекоммуникационной компании, найдя идеального кандидата всего за 1,5 месяца.
Эффективный подбор кадров: как наше HR-агентство помогло производителю оборудования увеличить выручку в 5 раз
09.07.2024
171 просмотров
Эффективный подбор кадров: как наше HR-агентство помогло производителю оборудования увеличить выручку в 5 раз
120 млн в 2022, 659 млн сегодня. Кейс как мы помогли клиенту увеличить выручку в 5 раз с помощью подбора талантливых специалистов.
Кто такой операционный директор
27.06.2024
523 просмотров
Кто такой операционный директор
Сегодня мы помогаем выяснить – операционный директор: кто это? Навыки и обязанности, вопросы для собеседования.
Подбор персонала в 2024 году: основные тенденции
26.06.2024
453 просмотров
Подбор персонала в 2024 году: основные тенденции
Сьюзанна Муралова, СЕО кадрового агентства «Ритейл Персонал», делится своим видением ситуации и рассказывает, в чём заключается сложность современного рынка для работодателя, как с этими трудностями справляться и чего ожидать в будущем.
Подбор персонала для ЦОД: создание команды для крупного проекта
24.06.2024
213 просмотров
Подбор персонала для ЦОД: создание команды для крупного проекта
Наш кейс о том, как за рекордные сроки мы подобрали команду для проекта «Гиперскейл».
Кейс по HR-консалтингу: как внедрение системы Well-being повысило привлекательность HR-бренда IT компании
19.06.2024
448 просмотров
Кейс по HR-консалтингу: как внедрение системы Well-being повысило привлекательность HR-бренда IT компании
Как внедрение системы well-being в IT компании увеличило ее ресурсы и прибыль, расширило штат и повысило привлекательность HR-бренда на 40%.
Свяжитесь с нами, чтобы получить бесплатную консультацию
Контакты
Москва, Старопетровский пр-д 7А, дом 6, офис 605
Мы в социальных сетях:
Свяжитесь с нами: